Сафронова Елена Михайловна, музыкальный руководитель

игры-загадки о музыкальных профессиях

ИГРЫ, СТИХИ, ЗАГАДКИ

 

Игра «Доскажи слово»

-музыкант, который играет  на пианино -…………. пианист

-музыкант, который играет на скрипке -……………скрипач 

-музыкант, который играет на баяне -……………. баянист  

-музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик

-Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов? (оркестр)

-Как вы думаете, кто в оркестре самый главный?(дирижер)

-Слово «дирижёр» означает «управлять».  Значит, дирижер - это человек который управляет оркестром, хором. Давайте вспомним, что такое хор? (ответы детей) 

 

Стихи и загадки о музыкальных профессиях

 

МАМИНА ПРОФЕССИЯ 
Кто о музыке всё знает,
С детства нотам обучает;
Нам поёт, как песни, сказки
И раскрыл мелодий краски?
У кого такой талант?
Это – мама-музыкант!

СОЛИСТ
Перед хором я стою,
Все молчат, а я пою.
Кто же я? Что за артист?
Ну, конечно же, … (солист)

ПЕВИЦА
Все хотят звезду услышать!
На концерт зовут афиши.
В зале мест свободных нет,
Постепенно гаснет свет…
В темноте исчезли лица,
Начинает петь… (певица)

ДИРИЖЕР
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент
Он в оркестре – самый главный,
Он в оркестре - президент!

 

 

КТО НА ЧЕМ ИГРАЕТ
На трубе – трубач,
На скрипке – скрипач,
А на балалайке?
А на ложках?..
А на литаврах?..
На флейте - флейтист.
На саксофоне – саксофонист.
На кларнете - кларнетист.
А на барабане?..
На органе - органист.
На пианино - пианист.
А на рояле?..
Баянист - на баяне,
Гитарист - на гитаре.
Гармонист - на гармошке,
А на бубне?... (ударник)

Игры, творческие задания

«Талантливый дирижер» 
Задачи: сформировать представление о профессиональных умениях дирижера.
Ход игры: Все дети получают карточки с названиями (или изображениями) разных музыкальных инструментов. Один из детей — дирижер. Дети изображают каждый свой музыкальный инструмент, а дирижер угадывает, какой инструмент звучит в его оркестре.

«Я - музыкант известный» 
Задачи: моделировать профессиональную деятельность музыканта, закреплять представления о музыкантах-инструменталистах.
Ход игры: Считалкой или по договоренности выбирают ребенка-ведущего («музыкант»). Он встает напротив остальных детей («хор»). Под музыку игры поют «перекличкой»:
МУЗЫКАНТ: Я - музыкант известный, приехал с дальних стран…
ХОР: Он - музыкант известный, приехал с дальних стран!
МУЗЫКАНТ: Я играю на …. (называет инструмент, например: трубе)
ХОР: Он играет на ….. (трубе)!
Далее, сохраняя мелодию музыки, «музыкант» подражает в движении и звуках названному им инструменту, а «хор» повторяет все за ним. Затем, на музыкальный проигрыш, «музыкант» подходит к ребенку, которого он выбирает новым «музыкантом» вместо себя. Они меняются местами, и игра повторяется с условием, что «новый музыкант» должен выбрать себе другой музыкальный инструмент.

 

18 ноября 2021 в 09:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.