Сафронова Елена Михайловна, музыкальный руководитель

музыкальная лаборатория

 «Музыкальная лаборатория»

Задачи: уточнить представление о том, кто такие ученые, дать понятие слову эксперимент, познакомить с музыкальными инструментами.

Материалы и оборудование: игрушка Любознайкин, барабан, металлофоны, ксилофоны, погремушки, гитара, аккордеон, гармошки, блок флейта, дудочки, свистульки, ложки.

Описание. Дети входят в музыкальную лабораторию. Их встречает педагог.

Педагог: Дети, как вы думаете, кто такие поэты? Композиторы? А кто такие

ученые? Ученые — это люди, изучающие наш мир. Педагог рассказывает

детям об ученых и показывает портрет одного из них. Говорит, что ученые

работают в специальных лабораториях. И что они тоже находятся в

лаборатории, но необычной, а музыкальной. Где любой предмет имеет свое

звучание, так все предметы в лаборатории музыкальные.

Отгадайте загадку:

Их нельзя увидеть

Не возьмешь их в руки,

Можно только слышать,

Кто же это?

Дети: Звуки.

Звучит «Вальс цветов» музыка П.Чайковского

Педагог: Правильно, дети, звуки очень любят играть в прятки, особенно с

Детьми.

Жили-были 4 братца. Жили они в разных домиках-

стаканчиках. Все братцы были веселые и дружные. И звали их всех Звуки. Самаялюбимая игра у братцев была прятки. Рядом с братцами жил сосед Карандаш. Он был задумчивый и строгий. Однажды Карандаш решил, познакомится со своимисоседями. Подошел к одному домику-стаканчику и постучал. Послышался звук.

Какой он, дети?

Дети: пластмассовый.

Затем подошел к другому, постучал (деревянный)

К третьему (стеклянный)

К четвертому (металлический)

Так Карандаш познакомился со своими соседями звуками.

А теперь и мы с вами давайте с ними познакомимся.

Дети ищут звуки в стаканчиках, ударяя по ним карандашом. Затем прочитав

считалку, ходят по музыкальной лаборатории в поиске разных звуков.

Раз, два, три, четыре, пять

Звуки мы идем искать.

Пластиковый, деревянный,

Металлический и стеклянный.

 А вы, дети хотите  стать настоящими учеными? Тогда давайте  исследуем  все звучащие предметы в музыкальнойлаборатории. Дети  берут музыкальные инструменты и ищут звуки в музыкальной лаборатории. Педагог спрашивает детей, какой звук им удалось найти.

Ответы детей.

«Знакомство с определением « Звук»»

Задача Развитие у детей элементарных представлений об основных физическихсвойствах звука.

Материалы: линейки, альбомы тетради карандаши, гитара, звуковая запись с шумом воды, улицы, пение птиц, жужжание насекомых, можно использовать картину со звуками льющейся воды и пением птиц.

Описание. Игра «Что звучит?» - педагог предлагает детям закрыть глаза, и

послушать звуки. Дети слушают и говорят, какие звуки они слышат (ответы

детей: детские голоса на улице, шум льющейся воды, пение птиц…)

Вопрос педагога: Почему мы слышим эти звуки? Что такое звук?

Детям предлагается изобразить голосом; как звенит комар? (З-з-з.) Как жужжит

муха? (Ж-ж-ж.) Как гудит шмель? (У-у-у.) Затем каждому ребенку предлагается

тронуть струну инструмента, вслушаться в его звук и потом ладошкой дотро-

нуться до струны, чтобы остановить звук. Что произошло? Почему звук

прекратился? Звук продолжается до тех пор, пока колеблется струна. Когда онаостанавливается, звук тоже пропадает.

Есть ли голос у деревянной линейки? Детям предлагается извлечь звук с помощьюлинейки. Один конец линейки прижимаем к столу, а по свободному концулинейки хлопаем ладошкой. Что происходит с линейкой? (Дрожит, колеблется.) Какпрекратить звук? (Остановить колебания линейки рукой.)

Извлекаем звук из стеклянного стакана с помощью палочки, прекращаем.

Когда же возникает звук? Звук возникает, когда происходит очень быстрое

движение воздуха вперед и назад. Это называется колебаниями. Почему все

звучит? Какие еще можете назвать предметы, которые будут звучать? (Ответыдетей).

 «Секреты звуков» в звуках

Задача: Научить различать, в окружающих нас звуках, ритм.

Материалы: Запись шума дождя, металлическая крышка, пузырьки с

крышками, в которых проделаны дырочки, вода.

 Вы уже знаете, что человека всю жизнь окружают разные звуки. А все ли они музыкальные?

Давайте послушаем (дети слушают шум дождя)

Педагог: Хотите узнать, о чем поют капельки дождя? ( ответ детей)

Для эксперимента педагог использует металлическую крышку и пузырек с

водой. Капли воды ритмично падают на металл. Педагог предлагает детям

воспроизвести ритм дождя хлопками. В данном ритме педагог исполняет русскую народную песню«Дождик». При повторе дети поют вместе с педагогом. Затем дети исполняютзнакомую песенку «Дождик озорной» Юрченко

 А теперь подойдите каждый к своему столику. Сколько

стаканчиков находится на вашем столе? Правильно 3стаканчика. Давайте нальем в стаканчики водичку. Послушаем, как они запоют, постучав по ним. А теперь попробуем изменить звуки наших стаканчиков.

Дети  наливают воду в стаканы то уменьшая, то увеличивая ее

количество, изменяют звук, изменяя разное количество воды в стаканах. В

заключении педагог играет для детей детскую песенку. Затем дети вместе с

педагогом повторяют ее, играя на стаканах с водой.

«Создай свой инструмент» (практическое)

Задача. Попробовать сделать свой инструмент самостоятельно на занятии и домас родителями.

Материалы: коробочки, баночки, крупа и мелкие зернышки, скотч для однойподгруппы, для другой рогатки, проволока, пуговицы, косточки от абрикоса,

ключи)

Описание:Дети спедагогом делают музыкальные инструменты. Во время изготовленияинструментов звучит музыка.

В заключении дети играют на созданных инструментах под русскую народнуюмелодию.

19 ноября 2021 в 07:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.