Сафронова Елена Михайловна, музыкальный руководитель
музыкальная лаборатория«Музыкальная лаборатория» Задачи: уточнить представление о том, кто такие ученые, дать понятие слову эксперимент, познакомить с музыкальными инструментами. Материалы и оборудование: игрушка Любознайкин, барабан, металлофоны, ксилофоны, погремушки, гитара, аккордеон, гармошки, блок флейта, дудочки, свистульки, ложки. Описание. Дети входят в музыкальную лабораторию. Их встречает педагог. Педагог: Дети, как вы думаете, кто такие поэты? Композиторы? А кто такие ученые? Ученые — это люди, изучающие наш мир. Педагог рассказывает детям об ученых и показывает портрет одного из них. Говорит, что ученые работают в специальных лабораториях. И что они тоже находятся в лаборатории, но необычной, а музыкальной. Где любой предмет имеет свое звучание, так все предметы в лаборатории музыкальные. Отгадайте загадку: Их нельзя увидеть Не возьмешь их в руки, Можно только слышать, Кто же это? Дети: Звуки. Звучит «Вальс цветов» музыка П.Чайковского Педагог: Правильно, дети, звуки очень любят играть в прятки, особенно с Детьми. Жили-были 4 братца. Жили они в разных домиках- стаканчиках. Все братцы были веселые и дружные. И звали их всех Звуки. Самаялюбимая игра у братцев была прятки. Рядом с братцами жил сосед Карандаш. Он был задумчивый и строгий. Однажды Карандаш решил, познакомится со своимисоседями. Подошел к одному домику-стаканчику и постучал. Послышался звук. Какой он, дети? Дети: пластмассовый. Затем подошел к другому, постучал (деревянный) К третьему (стеклянный) К четвертому (металлический) Так Карандаш познакомился со своими соседями звуками. А теперь и мы с вами давайте с ними познакомимся. Дети ищут звуки в стаканчиках, ударяя по ним карандашом. Затем прочитав считалку, ходят по музыкальной лаборатории в поиске разных звуков. Раз, два, три, четыре, пять Звуки мы идем искать. Пластиковый, деревянный, Металлический и стеклянный. А вы, дети хотите стать настоящими учеными? Тогда давайте исследуем все звучащие предметы в музыкальнойлаборатории. Дети берут музыкальные инструменты и ищут звуки в музыкальной лаборатории. Педагог спрашивает детей, какой звук им удалось найти. Ответы детей. «Знакомство с определением « Звук»» Задача Развитие у детей элементарных представлений об основных физическихсвойствах звука. Материалы: линейки, альбомы тетради карандаши, гитара, звуковая запись с шумом воды, улицы, пение птиц, жужжание насекомых, можно использовать картину со звуками льющейся воды и пением птиц. Описание. Игра «Что звучит?» - педагог предлагает детям закрыть глаза, и послушать звуки. Дети слушают и говорят, какие звуки они слышат (ответы детей: детские голоса на улице, шум льющейся воды, пение птиц…) Вопрос педагога: Почему мы слышим эти звуки? Что такое звук? Детям предлагается изобразить голосом; как звенит комар? (З-з-з.) Как жужжит муха? (Ж-ж-ж.) Как гудит шмель? (У-у-у.) Затем каждому ребенку предлагается тронуть струну инструмента, вслушаться в его звук и потом ладошкой дотро- нуться до струны, чтобы остановить звук. Что произошло? Почему звук прекратился? Звук продолжается до тех пор, пока колеблется струна. Когда онаостанавливается, звук тоже пропадает. Есть ли голос у деревянной линейки? Детям предлагается извлечь звук с помощьюлинейки. Один конец линейки прижимаем к столу, а по свободному концулинейки хлопаем ладошкой. Что происходит с линейкой? (Дрожит, колеблется.) Какпрекратить звук? (Остановить колебания линейки рукой.) Извлекаем звук из стеклянного стакана с помощью палочки, прекращаем. Когда же возникает звук? Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед и назад. Это называется колебаниями. Почему все звучит? Какие еще можете назвать предметы, которые будут звучать? (Ответыдетей). «Секреты звуков» в звуках Задача: Научить различать, в окружающих нас звуках, ритм. Материалы: Запись шума дождя, металлическая крышка, пузырьки с крышками, в которых проделаны дырочки, вода. Вы уже знаете, что человека всю жизнь окружают разные звуки. А все ли они музыкальные? Давайте послушаем (дети слушают шум дождя) Педагог: Хотите узнать, о чем поют капельки дождя? ( ответ детей) Для эксперимента педагог использует металлическую крышку и пузырек с водой. Капли воды ритмично падают на металл. Педагог предлагает детям воспроизвести ритм дождя хлопками. В данном ритме педагог исполняет русскую народную песню«Дождик». При повторе дети поют вместе с педагогом. Затем дети исполняютзнакомую песенку «Дождик озорной» Юрченко А теперь подойдите каждый к своему столику. Сколько стаканчиков находится на вашем столе? Правильно 3стаканчика. Давайте нальем в стаканчики водичку. Послушаем, как они запоют, постучав по ним. А теперь попробуем изменить звуки наших стаканчиков. Дети наливают воду в стаканы то уменьшая, то увеличивая ее количество, изменяют звук, изменяя разное количество воды в стаканах. В заключении педагог играет для детей детскую песенку. Затем дети вместе с педагогом повторяют ее, играя на стаканах с водой. «Создай свой инструмент» (практическое) Задача. Попробовать сделать свой инструмент самостоятельно на занятии и домас родителями. Материалы: коробочки, баночки, крупа и мелкие зернышки, скотч для однойподгруппы, для другой рогатки, проволока, пуговицы, косточки от абрикоса, ключи) Описание:Дети спедагогом делают музыкальные инструменты. Во время изготовленияинструментов звучит музыка. В заключении дети играют на созданных инструментах под русскую народнуюмелодию. 19 ноября 2021 в 07:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.